Пишите в ФОРУМ на
Mountain.RU
Форосский Кант
Маршрут "Дупа залізова"
Оборудован: 4.10 - 12.10.2002
Ориентировочная категория: 5Б, F 7b+, 230м
3 ноября 2002
Сложность участков уточнена после второго прохождения маршрута связкой:
Евгений Кривошейцев - Игорь Савельев. Маршрут был пройден за
3 часа 15 минут !
21 октября 2002
Сложность участков изменена после первого прохождения маршрута связкой
из Симферополя: Сергей Шелепов - Сергей Надточий ("Террорист").
|
Авторы:
Тарас Иванков, Киев
Андрей Жерноклеев, Москва
Сергей Надточий ("Террорист"), Симферополь
Линия задумывалась, как оснащенный стационарными точками
страховки длинный маршрут, ведущий по красивой стене и доставляющий радость
от сложного и разнообразногосвободного лазания.
Рекомендуемое снаряжение:
Веревка основная - 50м (лучше 60 м. Если веревка менее 50 метров,
то некоторые участки придется проходить с промежуточными станциями).
Оттяжки - 15-18 шт.
Петли станционные по 1- 1.5 м - 2-3шт.
Каски (!). Всю стену вычистить не удалось, на полках встречаются
камни, а на плитах возможны небольшие сколы
Евгений Кривошейцев, Игорь Савельев (из ФОРУМа
на Mountain.RU 3 ноября 2002):
Прохождение было чистым (без отдыха на оттяжках и их использования
и без срывов) - внизу наблюдали за восхождением.
На участке R10-R11 (6a+) - мох!!! При влажной погоде скользко и
тяжело проходит веревка - Женя несколько раз приспускался - снимал
оттяжки что бы уменьшить перегибы. Ключевой является участок R3-R4
(7b+) - в районе нависающего скола - похожего на МИНУС и выше до
станции. По словам Жени - намного может облегчить прохождение этого
участка - скайгук для рельефа. Просьба - помнить, что если Вы
сколите скайгуком зацепку - участок может стать не проходим!!!!
Связка шла со сменой ведущего 1-3-5 и т.д. лидировал Кривошейцев
- остальные соответственно Савельев.
Сергей Шелепов, Сергей Надточий (из ФОРУМа
на Mountain.RU 21 октября 2002):
Часть 1. Впечатления
Маршрут суровый, требует действительно железной Жопы. Лазание
очень техничное, много выходов на равновесии и трении, необходимо
часто очень быстро ориентироваться на рельефе, есть несколько откровенно
болдеринговых кусков, например, R3-R4, R6-R7. Сильно выматывает,
но удовольствия - море. Мы прошли за 7,5 часов, но реальное время
прохождения для сильной связки - 8-10 часов
Часть 2. Рекомендации
1. Если не лезешь на скалах уверенно 7а/7а+ - на Дупе делать
нечего.
2. Необходимы хорошие туфли.
3. Второму лучше лезть без рюкзака.
4. Лучше лезть полуверевками по 25-30м, кроме R6-R7-R8, в других
местах 50 м не хватает, да и очень трудно протягивать веревку.
5. К сожалению, не везде можно уйти вниз с веревкой 50м, так что
дюльферять надо внимательно.
6. После R10 лучше уйти на гребень Канта, т.к. R10-R11 сильно разрушена
и очень много мха.
7. Внимательно грузить даже на первый "взгляд/стук" хорошие
зацепки. Я (Шелп) один такой "хороший" отломал на R5-R6
и другой на R2-R3.
8. Просьба не брать с собой скайхуки, а тем более не бить под них
дырочки, закладки брать не стоит, достаточно 15-16 длинных оттяжек.
9. НЕ МАРОДЕРНИЧАТЬ!!!
10. Во время прохождения стоит запомнить местоположение спусковых
станций, чтобы во время спуска не оказаться где-нибудь в стороне.
11. Станции удобные, кроме R5 и R7 - они висячие, но R7 можно пропустить.
Крым. Итоги. Макс Петренко. Дупа Залiзова.
|
R0-R1
Начало от таблички под началом Рыжего
Угла выйти по наклонной полке вправо вверх, в направлении начала "шушляпинского"
("левая, пробитая" линия) варианта маршрута "Семерка".
Идти примерно 20-25 м до небольшой сосны. Справа от сосны шлямбур
с кольцом, предназначенный для возможного спуска (от кольца до хорошей
площадки ниже - 25 метров).
R1-R2
От сосны - выход на плиту, влево и вверх. Затем, по рельефу и небольшим
зацепкам - вверх до станции на небольшой травянистой полке.
Длина участка - 18-22м
6 шлямбуров
Сложность - 6a+
R2-R3
От станции подниматься прямо вверх, оставляя небольшой карнизик чуть слева.
Через 12-15 метров стена становится чуть положе. Больше рельефа. Осторожнее
на подходе к станции - трава на полках, можно, что нибудь сбросить. Станция
расположена у дерева перед рыжей нишей, в основании нависающего уголка.
Длина участка - около 30м
7 шлямбуров
Сложность - 6b
R3-R4
Следующий участок, возможно, является ключевым. Сложное лазание ведет
вверх от станции, через сухое деревце, по нависающему колючему внутреннему
углу. Далее дорожка идет левее небольшого горизонтального рыхлого скола,
и выходит на плиту. По плите идти влево вверх в направлении большого дерева.
Станция возле него.
Длина участка - около 30м
Примерно - 12 шлямбуров
Сложность - 7b+
R4-R5-R6
От большого дерева (от него начинается 4-ая веревка маршрута "Рыжий
Угол") нужно идти влево вверх по хорошо видной дорожке. Она идет
по большой плите. На первых точках следует быть осторожным: под вами -
торчащее вверх дерево. В 7-10 метрах левее можно увидеть старую шлямбурную
дорожку под названием "Дорога в никуда" (другое название "Зеркало
Канта"). В этом месте можно идти подряд два участка. Для этого можно,
приспустившись со станции R5, собрать снаряжение и спрямить веревку. Это
позволит не утомлять страхующего висячей станцией. Станция R6 расположена
в нише, на большой красноватой полке, которая пересекает стену от "Рыжего
Угла" до "Канта".
Длина R4-R6 - 50м (!!!)
Около 18 шлямбуров
Сложность R4-R5 - 6с
Сложность R5-R6 - 6a+
R6 - R8
Следующий участок начинается небольшим траверсом вправо - вверх, под нависание
с карнизиком. От карнизика вверх уходит откол-щель. Двигаться по нему
до хорошей полки. В середине участка есть два кольца для дюльфера, которые
можно использовать для спрямления веревки на нижнем участке, аналогично
участкам R4-R6. Но можно пролезть и сразу.
Длина R6-R8 - около 35 - 38 метров
Около 12 шлямбуров
Сложность R6-R7 - 7a+ (block - болдеринговый кусок длиной 5м -
выход на карнизик от которого идёт щель)
Сложность R7-R8 - 6a
R8 - R9
По дорожке идти вверх и чуть влево, до выхода на следующую полку.
Появляется больше рельефа.
Длина R8-R9 около 18-20 м
6 шлямбуров
Сложность - 6a+
R9 - R10
Небольшой траверс влево. Затем - вверх по правой стороне неявного
широкого внутреннего угла. Рельеф становится более расчлененным, необходимо
внимательно смотреть, дабы не пропускать точки страховки.
Длина R9-R10 - около 15-20 метров
6 шлямбуров
Единственная станция с 1 кольцом (+ шлямбур)
Сложность - 6а
R10 - R11
От станции необходимо двигаться влево - вверх, обходя первый участок
нависания. Подойти под небольшой внутренний угол, по нему подняться вправо
вверх. По полке уйти немного вправо и обойти деревце. Затем, по отколу
двигаться вверх, в небольшую мульду. Станция расположена на левой стенке.
Шлямбура помечены синей краской, но необходимо быть внимательным, чтобы
не пропустить их.
ОСТОРОЖНО!!!!! - На этом участке довольно рыхлая порода!!! Встречается
брегча - сцементировавшийся конгломерат. Есть рыжий мох на нависаниях.
Длина участка примерно 30-35 метров. Необходимы длинные петли
и оттяжки, так как веревка довольно сильно поворачивает, затрудняя движение
лидера.
На участке R10-R11, кроме 6 стационарных точек, забиты 2 обычных крюка,
на которые полагаться при срыве не следует.
Сложность - 6a+
Можно упростить этот участок, уйдя перед первым нависанием влево,
на простые скалы. Этот путь выводит на верхнюю (простую) веревку маршрутов
"Канта" и "огороды".
Маршрут "Дупа залізова" проходит поблизости
от маршрута "Рыжий Угол". При планировании прохождения просьба
учитывать взаимное расположение, оберегать идущих по соседнему маршруту
и не лупить в них камнями.
Общее описание оснащения:
Всего на маршруте оборудовано около 80 стационарных точек
9 из них - "Petzl" диаметром 12мм, длина - 70 мм
Около 9 самодельных шлямбурных крючьев, диаметром 10 мм и длиной - 50
мм
Около 13 шлямбуров "Lucky", в основном на станциях. Диаметр
- 10мм, длина - 100 мм
Забит 1 шлямбур "Стрегор" (диаметр 10мм, длина - 50 мм).
Основной объем - это шпильки HILTI (диаметр 10 мм, длина
100 мм), посаженные на клей HILTI HIT-HY150, с накрученным на нее ушком,
гайкой и шайбой.
Использовались ушки: примерно 30 фирменные ("Lucky", "Petzl",
"Fixe"), остальные - самодельные широкие титановые. Ограничений
по типам встегиваемых карабинов нет.
На всех станциях, кроме R10, установлено по 2 спусковых кольца. В большей
степени на станциях использовались ушки с кольцами "Fixe".
При дюльфере с одной веревкой обязательно проверьте:
с R4 до R3 сдвоенной 50 м хватает впритык.
К сожалению, из-за нехватки времени создатели маршрута
прошли только участки R1-R2, R2-R3
Просьба к прошедшим и пытавшимся - присылать свои впечатления
и замечания на почтовые адреса: tivankov@ukr.net,
a_bodrey@aport.ru
Спасибо ВСЕМ, кто поддержал нас и словом, и делом
в создании маршрута.
|